31 (05.06.2008 14:16 отредактировано FireFly)

Re: Казачество

pipetkin пишет:

Съезди в Москву на какой нить ближайший праздник. Там этих клоунов - пруд пруди.

Надобность отпала, мне показали его фотку. Видел я этого человека. smile
Владий респект! :fun:

32

Re: Казачество

FireFly пишет:

Видел я этого человека. smile
Владий респект! :fun:

Оказывается Владий знаменитость нашего города...
Все его знают...

Re: Казачество

Думаю, уместно будет процитировать М. Задорнова, тем более, что я полностью разделяю его т.з.
"Беглые крестьяне и казаки - дрожжи России. Благодаря и тем и другим Россия распухала и, как тесто из тесной кастрюли, вываливалась из своих предыдущих границ. Крестьяне распахивали для нее все новые просторы. А казаки, сами того не ведая, оберегали своими разбойничьими шайками эти стихийно возникшие границы. На окраине России каждого могла встретить вместо таможни какая-нибудь банда очередного казацкого атамана и обчистить посерьезней любого таможенника.
КАЗАЦКАЯ БРАТВА – ЭТО САМООКУПАЕМАЯ РОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ ЭПОХИ ЕВРОПЕЙСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Даже турки в период османской спеси, мечтая стать нашим новым татаро-монгольским игом, не смогли пробиться сквозь множество казацких «таможенных терминалов».
Шло время, и эта полубуйствующая, полупьяная граница России доползла вплотную до Кавказа. Особым удовольствием для казаков стало двинуться походом на какое-нибудь ханство, благо этих ханств в горах, как сусличьих нор в степи. Потрясти казну какой-нибудь орды, увести княжну, а то и весь гарем считалось у казаков особой доблестью, этаким VIP-развлечением! Потом, собравшись с братвой, написать благодарственное письмо самому хану с признанием прелестей его любимых жен. А княжну-другую по пьянке просто выбросить за борт ради тоста за дружбу с корешами. Все это считалось у казаков защитой отечества или называлось двумя взаимоисключающими словами «навоевать добра». Так они и погибали тысячами от сабель ханских охранников, у сундучков с восточными драгоценностями, выкрикивая в момент отлета души в мир иной: «За Русь нашу православную!» Не зря же народные сказки и былины с детства воспитывали в них чувство романтической агрессии в борьбе с неверными.
Я понимаю, многие представляют себе казаков сегодня по кинофильму «Тихий Дон» этакой сплошной дисциплинированной конницей. Другие, те, что помоложе, думают, «казаки» – маскарадная забава безработной части мужского населения юга России. Всегда в маскарадных костюмах, с импотентно висящими у ног музейными нагайками и лихо подкрученными к небу усиками-сабельками. При этом с глазами, вечно просящими у государства денег на организацию своего потешного войска. И, судя по всему, небезуспешно. Иначе как объяснить, что среди есаулов в наши дни появились такие фамилии, как Рабинович, Швеллер и Драхман... Правда, как сказал один из остряков писателей-евреев в ресторане Дома литераторов, это вполне возможно только из чувства ностальгии еврея по нагайке.
На самом деле в те давние времена казаки были самым буйным, не поддающимся воспитанию российским сословием. Недаром даже детская игра называется не просто «Казаки», а «Казаки-разбойники». Дети – наши экстрасенсики, правильно ощущают историю. Самым зазорным у казаков всегда считалось работать. Одна моя знакомая, потомок казачьего рода, рассказывала, что однажды ее дед, отчаявшись, в 30-х годах пошел работать грузчиком на пристань. Так его друзья-казаки в знак презрения выстроились на причале и дружно показали ему голые зады.
Петр и казаки – два главных пугала европейских стран запоздавшего российского средневековья. До сих пор многие на Западе представляют русских по образу казака-разбойника! Полудиким, степным кентавром с генами скифов и печенегов. До сей поры у поляков и венгров не развенчали этот образ русских даже Достоевский, Толстой, Пушкин и Гоголь. Зато очень удачно его подкрепили разъехавшиеся по всему миру «новые русские кореша» со скифским золотом на пальцах и шеях."

Вот кстати один из корней кавказских войн - казачество. Достаточно перечитать "Хаджи-Мурата" Толстого.
Это я так написал, не подумайте, что топикстартера и его очередное обострение всерьёз принимаю.

34

Re: Казачество

Казачий марш-2 состоялся.
Как и планировалось на 29 июня в г. Москва был .проведён Казачий марш-2, посвящённый Дню Казачества (Дню Возрождения Казачества). Правда, когда мною было послано сообщение атаману А.А. Афанасьеву о дне казачества, он сообщил, что сбор будет где-то в 11.00 на Соколе. Связавшись с представителем оргкомитета проведения Казачьего марша, узнал, что сбор там, где и было напечатано в газете «Казачий Взгляд» на м. Динамо, марш до Сокола,  а потом будет сбор  на Соколе у храма Всех Святых с митингом.
И так уже в 9.45 у выхода из м. Сокол стояли довольно много казаков, по сравнению с тем, первым маршем, что прошёл 9 мая 2008 г. В этот раз всё было более организовано, казаки собрались подружней и было их уже побольше: на марше от м. Динамо до м. Сокол уже был полный пехотный взвод, а на Соколе количество казаков достигло полусотни, и это не смотря на то, что погода в этот день не задалась. Но и как  9 мая  в колонне которого ожидалось присутствие как минимум с десяток существующих в Москве казачьих организаций со своими знамёнами. Во всяком  случае, кроме сообщения о мероприятии в «Казачьем Взгляде», были дополнительно оповещены и приглашены к участию ряд казачих организаций Москвы, но как и в прошлый раз пришли единицы, но этих единиц было побольше.  Короче говоря, событие было широко прорекламировано и ожидалось прибытие на него как минимум пары сотен казаков, но этого так и не случилось.
Правда сначала, до м.Сокол атаман Московского Отдельского казачьего общества Дучинский сначала предложил ехать до Сокола на метро, на что ему возразили, что мы вроде на марш собрались, так пойдем маршем, т.к. должны успеть, идти не так далеко. Из всех прибывших казаков, только один старик поехал на метро. Остальные казаки выстроившись в колонну по двое пошли маршем до м. Сокол, все казаки,за редким исключением, были трезвые.  Строем добрались до м. Сокол, около ограды храма Всех Святых строю казаков была дана команда «вольно!». Подтянулись казаки которые по ряду причин не смогли подъехать раньше, некоторые из казаков приехали из области, в т.ч. из дальнего Подмосковья.
Зашли в ограду храма Всех Святых, многие казаки прошли поставить свечи в храме, где заканчивалась воскресная служба, которая кстати, начиналась как архирейская служба, где Патриарх служил во сослужении с 200 архиреями и священниками. Но к тому времени, когда  казаки прибыли, то патриарх с архиреями уже уехали. К сожалению, панихиды или хотя бы молебна у Православного мемориала "Примирение народов" памяти жертв Двух Мировых и Гражданской войн не разрешили, пришлось ограничится фотографированием у мемориала.
Потом выйдя за ограду храма и и построившись, казаки строем прошли на территорию мемориального паркового комплекса (бывшее московское военное братское кладбище) Героев Первой Мировой Войны, где были отданы воинские почести  и проведён молебен.
Затем был проведён небольшой походный круг, на котором решили создать Координационный Совет атаманов г. Москвы, выступили ряд атаманов и казаков, которые рассказали о деятельности своих организаций. Было высказано сожаление, что большое количество организаций, нескоординированность действий, амбиции атаманов, отсутствие оповещения, рекламы   о мероприятиях в СМИ вредит общему казачьему делу.   Выступил несколько раз господин Дзиковицкий, который высказал своё сожаление по поводу дискуссии о казачьем марше на форуме «Вольная Станица». Старик Костин родом со станицы Усть-Медвидицкой с грустью рассказал о своей поездке на родину, о запущенности храма в станице, о том, что на праздник Светлого Христова Воскресенья не нашлось казаков нести хоругви.
Атаман Дучинский заканчивая круг, предложил всем желающим проехать до м. Пушкинская  и по желанию и по возможности купить на ярмарке выходного дня в организованной его организацией палатке, где торговали продукцией казачих регионов.

Вот что написал в газете «Казачий Взгляд» её главный редактор Александр Витальевич Дзиковицкий:


Хкж

МОСКВА
29 июня, в День казачества, как и планировалось, здесь состоялся 2-й Казачий Марш. Несмотря на упорное нежелание атаманов различных организаций замечать это новорожденное явление, оно всё-таки состоялось. Это видно хотя бы из того, что, в отличие от прежнего, на этот раз собралось не 22 человека, а уже около 50 (в т.ч. из Вышнего Волочка Тверской обл.). Если такая тенденция сохранится, можно надеяться на превращение традиции проведения Казачьих Маршей в реальный факт казачьей жизни и реальный фактор сплочения разрозненных ныне казаков.
Однако этот марш выявил и отрицательные моменты: проявились ряженые. И даже не просто ряженые, а ряженые евреи! Некий «казачий полковник» Лёня Ламм на состоявшемся после самого марша митинге оказался вдруг в кучке импровизированного «президиума» и начал поучать казаков, что им следует и чего не следует делать. Такая откровенная наглость заставила выступить главного редактора «КВ», который чётко, без обиняков сообщил присутствующим, что поучает их не просто незнакомый казак, а этнический еврей, почему-то напяливший на себя казачью форму и полковничьи погоны, и потому не следует следовать его советам. В ответ на это Ламм пробурчал, что он еврей только по отцу, а мать у него русская, но из «президиума» так и не «слинял». Также не понравилось то, что, хотя подавляющее большинство поддержало выступление главного редактора, нашлась парочка, с места пытавшаяся изобразить нечто вроде поддержки еврейскому «полковнику». Как оказалось, ничего странного в том не было: это были представители т.н. «нетрадиционных казаков», атаман которых И.А. Кононов «прославился» награждением казачьим орденом одного из двух главных раввинов России – Адольфа Шаевича. Были также и просто неудачные выступления, типа «Давайте создавать новое московское казачье войско», на которое казаки даже не стали подавать комментарии.
Но, как бы то ни было, то, что казаки стали откликаться и собираться без указки своих атаманов для хотя бы попытки определиться, что и как им делать (самим, не ожидая высочайшего соизволения!) – это уже положительный результат 2-го Казачьего Марша. Будем надеяться, что следующие мероприятия (4 октября и 4 ноября) будут ещё более результативными.
А. ДЗИКОВИЦКИЙ
Кстати. Нами было получено письмо, в котором говорится: «О 1-м Казачьем Марше. 22 человека – это УЖЕ 22 казака, и для начала – вполне достаточно! Мы – люди достаточно взрослые, плюс моя подозрительность вкупе с практическим опытом: знаем, что цена нынешним атаманам, обещавшим быть на Марше – 0 руб. за кило живого веса. Подумайте, казаки! Впервые после 17-го года предлагалось ВСЕМ казакам единым строем заявить о себе, как о реальной силе – ВЫЙТИ НА УЛИЦУ!!! Это не просто шествие, а демонстрация той силы, которой боится наша власть и наши враги! А мы?!
Полагаю, что Казачьи Марши в ЛЮБОМ случае НЕОБХОДИМЫ!
В. МИХЕЕВ, Мордовия»

http://jpe.ru/1/sm/050808/0uvdcfkc8n.jpg

http://jpe.ru/1/sm/050808/0ivkxp4281.jpg

http://jpe.ru/1/sm/050808/0u0s4xox01.jpg

http://jpe.ru/1/sm/050808/0smgcfpwmb.jpg

http://jpe.ru/1/sm/050808/0ex05ngeid.jpg

http://jpe.ru/1/sm/050808/0263m36fdm.jpg

http://jpe.ru/1/sm/050808/0v0p3g0liq.jpg

http://jpe.ru/1/sm/050808/0mkba7iy3z.jpg

http://jpe.ru/1/sm/050808/0sedztvvcz.jpg

35

Re: Казачество

Владii пишет:

Казачий марш-2 состоялся.

вау, какие люди появились... wink

36

Re: Казачество

Внимание! ВЫЕЗД НА МЕСТО БИТВЫ ПРИ МОЛОДЯХ (1572 г.)
20 сентября Московский казачий отряд им. св. Александра Невского и Межрегиональное движение «Народный Собор» приглашают участников двух категорий:
1)    всех, кто желает просто посетить место битвы, узнать о ней и почтить память русских воинов;
2)    2) желающих поучаствовать в двухдневном казачьем походе.
3)    Руководитель и походный атаман – писатель-историк, войсковой старшина В.Е. Шамабаров (см. сайт www.shambarov.ru)
Историческая справка: На Куликовом поле Русь начала борьбу за освобождение от басурманского ига, битва при Молодях пресекла последнюю реальную попытку восстановить это иго. 30 июля – 2 августа 1572 г. 25-30 тыс. царских ратников и казаков под командованием Михаила Воротынского,Ю Дмитрия Хворостинина и атамана Михаила Черкашина разгромили 120 тыс. турок и татар Девлет_Герея, наступавших на Москву.
План мероприятия:
-    Проезд электричкой до ст. Колхозная (Серпуховское направление), экскурсия по месту битвы, посещение храма Воскресения Христова при Молодях, возложение венков и цветов у памятника.
-    После этого, по желанию, участники могут вернуться в Москву либо продолжить поход с командой казачьего отряда им. св. Александра Невского. В программе: пеший переход (5 км), установка лагеря в лесу на берегу р. Рожайки, воинские тренировки (для желающих), стрельба из пневматического оружия, общая молитва в честь Рождества Пресвятой Богородицы., казачий костер. Возвращение 21 сентября.
Сбор всех желающих 20 сентября в 9.15 на желездорожной станции Царицино у пригородных касс (метро Царицино, выход от первого вагона из центра). Иметь деньги на проезд (билет 60 р., льготный – 30 р., детский -  15р.).
Желающим участвовать в походе, кроме того, обеспечить себя палатками, спальниками (или одеялами), иметь тёплую одежду), миску, ложку, кружку, 250 р. на питание.
Тел. Для справок 8-905-736-4355

37

Re: Казачество

Казачий костер эт круто

38

Re: Казачество

Круг отряда А.Невского

24 августа состоялся круг отряда св. блгв. Александра Невского, что базируется в Москве. Пригласил на Круг меня атаман Дмитровского поста означенного отряда.
Сбор был назначен в фойе ст. м. Бульвар Дмиитрий Донского на 11.30. Приехав чуть раньше я не застал ещё там казаков,  но представители межрегионального движения «Народный Собор» уже присутствовали. Тут начали подтягиваться и казаки, и сколько среди них был знакомых лиц, но не все имели отношение к отряду А.Невского, т.е. такие же гости, хотя я по поручению атамана представлял казачью прессу.
Но вот, наконец, где-то без двадцати двенадцать казаки, собравшись у метро тронулись к месту проведения Круга. Часть поехала на машинах, а «безлошадные», т.е. приехавшие общественным транспортом, построившись, пошли казачьим маршем по ул. Знаменские садки к тому месту,  где было запланировано проведение казачьего круга. 
Прибыли на место, расположенном в живописном битцевском лесопарке. Круг проводился в заповедном  и Святом месте, рядом с Поклонным крестом, установленным в 1991 г.
Начался Круг с молебна. Далее походный атаман предоставил слово атаману казачьего отряда А.Ф. Ткачёву, который пояснил, что круг очередной, рассказал, что Казачьи круги отряда собираются три раза в год, один  из кругов проходит традиционно на на праздник Преображения Господня. Далее он рассказал, о том, в каком месте собрался Казачий Круг и о том, почему здесь поставлен Поклонный Крест  и почему это место связанно с казачеством.
Оказалось, что немало героических страниц истории Москвы связано с казаками. Так, в далеком теперь 1812 году, когда Наполеон уже грезил триумфальным завершением войны, произошел бой, который по меркам войны остался незаметным, однако для многих казаков из сводного трехсотенного отряда, собранных из двух донских казачьих полков И.Жирова и К.Харитонова, бой этот был последним. 28 сентября эта небольшая группа казаков у подмосковного села Абица (ныне территория Битцы) заметила колонну французского корпуса, численно более чем в 8 раз превосходившую их. Что-либо предпринимать в такой ситуации было бы безумием, но у казаков был приказ атамана Платова не пускать французов восточнее Москвы, и отряд бросился в бой. Стремительная атака горстки храбрецов сперва ошеломила французов, а беззаветная отвага и твердая решимость, с которой донцы шли в эту безумную атаку, вселила в командира наполеоновской колонны мысль о скором подходе куда больших сил противника, и враг быстро отступил. Неподалеку от места боя павших казаков похоронили в братской могиле. И только почти через 200 лет на месте могилы поставили крест в память о подвиге сынов Тихого Дона.
Затем состоялось награждение казачьими орденами и медалями ряда казаков и казачьих офицеров, в числе которых был и Валерий Евгеньевич Шамбаров - член Атаманского правления отряда св. блгв. Александра Невского, которому 18 августа исполнилось 52 года! Ему под крики «Любо!» была подарена казачья шашка.
Потом В.Е. Шамбаровым и А.Ф. Ткачёвым было доложено о кооптации в атаманском правлении и  Совете стариков отряда. К сожалению, введённые в состав атаманского правления отряда и Совет стариков за редким исключением лично представлены не были, обсуждения кандидатур не было. Именно большое количество гостей на Круге, некоторые из которых вообще впервые присутствовали на Круге отряда им. А.Невского и, конечно, не знали ни тех, кого вывели из атаманского правления, ни тех, которых «выбрали» в атаманское правление. Тут было вспомнено  мною опасения, высканные перед Казачьим Кругом казачьим полковником А.А. Афанасьевым, бывшем также в числе присутствовших гостей Круга,    что Казачий Круг отряда  – скандальный.
После сообщения о ротации в атаманском правлении   атаман отряда св. блгв. Александра Невского Александр Фёдорович Ткачёв провёл по традиции обряд верстания (посвящения в казаки) 3 молодых новобранцев.

После того как  новоиспечённые казаки были повёрстаны начались выступления казаков на Круге. Одним из первых выступил атаман Дмитровского поста отряда, он рассказал о деятельности поста, о казачьих мероприятиях прошедших в Дмитрове, посетовал, что мало делается в Дмитрове, не только от того, что пост в Дмитрове не так давно, но и потому, что приходиться участвовать в различных мероприятиях в Москве, например, в казачьем марше. Участие в Казачьем марше  - это показать  существование казаков, шанс заявить о казачестве как о реальной силе, служит для укрепления рядов казачества,  но если Казачий марш подчёркивает существование казаков в Москве, то в Дмитрове , как раз наоборот, казаки уезжают в этот день вМоскву, тем самым в Дмитрове на день Казачьего марша  – нет казаков, они все в Москве. Затем атаманом Дмитровского поста было отмечено, что казаки поста участвуют в востановлении церквей Дмитровского района, но срнедств не хватает,. Было предложено пустить по кругу фуражку для сбора средст на восстановление церкви, что и было сделано.
После выступления атмана Дмитровского поста слово было предоставлено казачьему полковнику А.А. Афанасьеву для того, чтобы он представил присутствующих на Казачьем Круге участников межрегионального православного движения «Народный собор». Руководитель Москвского отделения движения «Народный собор» рассказал о  деятельности движения и вверенного ему отделения в Москве, а также пригласил на совместное с казачьим отрядом  мероприятие выезд и поход на место битвы при Молодях, запланированное на Рождество Пресвятой Богородицы.
Далее на Круге выступил автор этих строк, представленный А.Афанасьевым как атаман г. Егорьевска, что слишком громко сказано. Автор данных строк пригласил всех желающих казаков на день города Егорьевска, которому в этом году исполняется 230 лет.  А также попросил помощи для казака находящегося в тюрьме Ростова-на-Дону, т.к. возможностей оказать помощи у егорьевских казаков нет за имением денаг, да и самой крепкой организации.

39

Re: Казачество

Казачество в Егорьевске
http://wg35.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupViewPhoto&st.photoId=168881968704&tkn=9225

Re: Казачество

Жив, курилка smile

41

Re: Казачество

24 января в Москве
24 января 2009 г. в Москве прошли, по крайней мере, 3-4 траурные церемонии посвящённые памяти Дня Памяти 3-х миллионов казаков и членов их семей, погибших за Веру, Царя и Отечество в годы Первой Мировой и Гражданских войн, насильственно убиенных большевиками в ходе массового «расказачивания» (геноцида), красного террора, насильственной коллективизации и сталинских репрессий. Тем самым вспомнить 90 летие трагической даты - 24 января 1919 г. (по декрету Советского правительства «О расказачивании») началось уничтожение казачества, включая поголовное истребление казачьих священнослужителей, атаманов, офицеров и урядников, казачьей интеллигенции – войсковых чиновников, судей, учителей, инженеров, массовые убийства многих сотен тысяч рядовых казаков, в т. ч. стариков, женщин и детей. Одна из траурных церемоний проходила в ограде Храма «Всех Святых» ( м. Сокол) у мемориала «Примирения народов» и на территории Братского мемориального кладбища.
Траурные мероприятия проходили также в храме Троицы в Серебренниках на Солянке, где собирается Донская Зимовая станица, в Донском монастыре и в храме Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей Слободе (м. Полянка).
Начало Мероприятия было запланировано на 12-30, но уже за час стали собираться казаки и православные, желавшие почтить память единоверцев. На панихиде в храме, на траурной церемонии у мемориала и на гражданской панихиде на территории Братского мемориального кладбища присутствовало более 70-100 человек. В траурной церемонии приняли участие казаки почти от всех казачьих Войск России, казаки Резервного казачьего войска, ЦКВ, отряда им. Св. Ал. Невского, отряда им. Св. Георгия Победоносца, ряда других казачьих организаций, несколько воспитанников кадетских и первого юнкерского училищ, были тут и казаки, которых удалось оповестить через казачьи группы на сайте Одноклассники.ру. Кроме казаков и казачек в траурной церемонии принимали участие представители военно-исторических клубов, в т.ч. «Добровольческий корпус», являвшаяся одним из организаторов церемонии, НФ «Память Чести», представители ряда общественных организаций, таких как РОНС, Русское Имперское Движение, Союз Русского Народа, Народный собор и ряда других, присутствовали просто православные, которые узнали о проведении панихиды.
После панихиды в храме, которую отслужил о. Виктор, присутствующие вернулись к мемориалу, где генерал-майор казачьих войск А. Афанасьев, один из атаманов РКВ, сказал проникновенную речь в память убиенных казаков.
Правда, толи в разговоре, толи в конце своей речи он помянул, не к ночи будет помянут, т.н. Лужкова, что он хочет просить создать в Москве Казачий центр. Но в тоже время после возложения венков (которые поторопились возложить!), возложения цветов, зажжения поминальных свечей, начался, очередной, который уже, на моей памяти третий, Крестный Ход «перебежками». Казаки не организованно строем с развёрнутыми хоругвями и знамёнами, и гражданские не Крестным организованным ходом с иконами, молитвами и песнопениями пошли на территорию Братского мемориального кладбища, а потянулись разрозненными группами к территории мемориального паркового комплекса героев Первой мировой войны, свернув знамена и зачехлив иконы, и это какие-то 100 м по пешеходной зоне и 300 м по непосредственно парку, где никаких машин не ездит (если не считать милицейской). Что говорит о том, что Правительство Москвы, администрации округов и префектур не разрешают проводить православным Крестных ходов, тем самым ущемляя права на свободу вероисповедания, а так же свидетельствует о том, что и спустя 90 лет директиву в отношении казачества никто не отменял. Правда, нынешнее ограничение на Крестный ход мотивировали началом Архиерейского и Поместного Соборов…
Да и во время гражданской панихиды, которая ограничилась прочтением акафиста и выступлением одного-двух организаторов мероприятия, организаторы всячески просили не касаться политики, в т.ч. церковной.… Несмотря на то, что мероприятие было наиболее организованным, всё-таки организованности не хватало: небольшой мороз и несильный ветер, создали такую ситуацию, что участники церемонии, после панихиды в храме и речи А.Афанасьева у мемориала начали постепенно разбредаться. Не все дошли до часовни на территории Братского мемориального кладбища павших в Великой войне, не внимательно слушали акафист Царю-мученику, а тем более не все молились, предпочитая общение в группах по интересам, а некоторые не дождавшись окончания церемонии, ушли ранее. По окончании гражданской панихиды все потянулись обратно к храму, где постепенно стали расходиться.
Самые стойкие казаки, порядка 25 человек, по окончании мероприятия поехали в таверну «Спрут» на поминальную трапезу….










www.rusidea.org/?a=25012404