1 (17.10.2008 15:31 отредактировано Газета "Знамя труда")

Тема: Юные нарушители правил дорожного движения

Дорогие друзья!
Благодарим вас за активные отклики на наши вопросы и надеемся, что и на сей раз вы не отмолчитесь.
Вопрос для обсуждения:
- Как вы относитесь к тому, что в последнее время участились случаи ДТП (в том числе со смертельным исходом) по вине юных водителей, порой не имеющих прав? Не считаете ли вы, что назрела необходимость в снижении "порога зрелости" для аттестации на право вождения автомобиля?

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

LOL... Хотя хочется плакать. И по сути проблемы и по уровню грамотности журналистов. "Снижение "порога зрелости" - это что? В 12 лет им права на а/м выдавать? Вы хоть перечитывайте, что пишите...

3

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Газета "Знамя труда" пишет:

по вине юных водителей, порой не имеющих прав.....

а вам не кажется что это вина в первую очередь людей которые выдавали права и доверяли машины юным водителям?

4

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

наверное ошиблись.считаю,что 18 лет-вполне подходящий порог.если права покупаться не будут-меньше будет ДТП

5

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

я вообще считаю, что права надо выдавать с 21 года... и учить на права надо не 2 месяца, а 2 года... тогда меньше таких ДТП будет уж точно...

6

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

2 года...да уж...сколько нужно денег будет на учёбу отдать?тогда все точно покупать будут.но и 2 месяца маловато конечно

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Я вот два года учился на грузовик в УПК. Давать права можно и в 18 лет, но давть их на основании результатов экзаменов, а не по звонку "блатного папы". Тогда и порядок будет. В конце концов почему давать в руки автомат и посылать под пули в 18 лет это можно, а водить машину нельзя?! Главное чтоб голова на плечах была а не задница!

8 (17.10.2008 18:37 отредактировано pipetkin)

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Глупый вопрос. Как мы относимся к ДТП?... Ну уж конечно не с радостью. Как мы относимся к юным водителям без прав? Я к ним не отношусь. Это задача ГИБДД и правоохранительных органов. Возрастной порог выдачи прав снизить можно, но тогда надо снижать возрастной порог уголовной и административной ответственности, не делая никаких скидок на несовершеннолетие. Смогут это сделать наши законодатели? Вряд ли. Смогут ли суды одинаково относиться к взрослому человеку и к 15 летнему сосунку. Сомневаюсь. А если он людей угробит или материальный ущерб нанесет? Кто за него отвечать будет? Кстати, в США по моему этот возраст 15 лет, но не во всех штатах. Но мое мнение, что на дороге гораздо опаснее человек, получивший права в 55, нежели человек, получивший их в 15.

9

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Вот например, на мотоцикл дают права с 16 лет. Я бы и с 16 стал давать права на категорию "В". А большинство юных "лихачей" потому и лихачат, что рассуждают примерно так: А что мне будет? Прав то нету! Лишать меня нечего.
Но корень проблемы, как мне кажется, не в этом. Я бы ужесточил требования к программе обучения водителей. Увеличил бы количество минимальных часов учебной езды. В обязательном порядке включил бы в программу обучения езду в темное время суток, ведь зимой это уже 6 вечера. Кстати, по статистике, именно в темное время суток происходит большинство ДТП. Еще неплохо было бы ужесточить требования к качеству обучения в автошколах. Например, в одной из западных европейских стран, в случае конкретного ДТП, выявляется автошкола, в которой обучался конкретный водитель, и этой автошколе начисляются штрафные баллы. При наборе определенного количества баллов автошкола лишается лицензии. В такой ситуации автошколам просто не выгодно выпускать "горе-водителей", т.к. имидж школы важнее сиюминутной выгоды.

10

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Мистер Спок пишет:

Я вот два года учился на грузовик в УПК. Давать права можно и в 18 лет, но давть их на основании результатов экзаменов, а не по звонку "блатного папы". Тогда и порядок будет. В конце концов почему давать в руки автомат и посылать под пули в 18 лет это можно, а водить машину нельзя?! Главное чтоб голова на плечах была а не задница!

Под пули в 18 посылать такой же бред, как и давать права в 15.
Дело-то не в возрасте, а в предрасположенности. Ну знаю я мужика 50-ти летнего, так у него в год - стабильно по аварии, и вполне серьезных. И тут же - 20-ти летний парень водит словно 30 лет за рулём. Если водить не дано, а почему-то об этом практически никто не задумывается идя в автошколу, то никогда человек не станет хорошим водителем, и никакой стаж не поможет.
Хотя, безусловно, основная группа риска находится в промежутке "5 лет с момента получения".
Вот, к примеру, выдержки из неофициальных сводок одного спецбатальона:
1. Водитель а/м ВАЗ 2109 (25 лет, стаж - 3 года) пересёк дорожную разметку 1.1, произошло лобовое столкновение с а/м Деу Нексия, водитель а/м ВАЗ скончался на месте от полученных травм, водитель а/м Деу госпитализирован в реанимобиле, по словам свидетелей, а/м Деу двигался с серьезным превышением скорости.
2. Водитель а/м ГАЗель (21 год, стаж - 3 года) пересёк дорожную разметку 1.1, произошло касательное столкновение с а/м ВАЗ 2105, а/м ВАЗ отбросил в кювет, а/м ГАЗель перевернулся на бок. Водитель и пассажир а/м ВАЗ госпитализированы.
3. Водитель а/м БМВ 325 (19 лет, стаж - 1 год) пересёк дорожную разметку 1.1, произошло лобовое столкновение с автобусом Мерседес О303, водитель а/м БМВ скончался на месте от полученных травм, водитель автобуса и 3 пассажира госпитализированы, по словам водителя автобуса, у водителя а/м БМВ даже не было времени затормозить.
4. Водитель а/м Шевролет Ланос (31 год, стаж - 5 лет) пересёк дорожную разметку 1.1 перед разметкой 1.14.1, совершая обгон г/м Вольво ФЧ12 (остановился для пропуска пешехода) и совершил наезд на пешехода (девушка, 22 года). Пешеход скончался на месте, водитель а/м Шевролет скрылся с места преступления, был задержен по горячим следам.
5. Водитель а/м Ниссан Санни (22 года, стаж - 4 года) не справился с управлением, вылетел в кювет на скорости ок.80 км/ч, госпитализирован.
6. Водитель а/м ВАЗ 2105 (19 лет, стаж - 1 год) не справился с управлением при обгоне автобуса Мерседес О345Н, на скорости более 100 км/ч вылетел в кювет, протаранил два дерева. Водитель скончался в реанимации.
7. Водитель а/м Ауди А6 (23 года, стаж - 5 лет) пересёк дорожную разметку 1.1, попытался уйти от столкновения с а/м ВАЗ 2111, касательно столкнулся с обгоняемой а/м Чери Амулет, затем - касательно с а/м ВАЗ 2111, и, не справившись с управлением, совершил лобовое столкновение с а/м КамАЗ (столкнулся с задним правым колесом по ходу движения а/м Ауди), а/м Кааз перевернулся на бок от удара, задев а/м Хёндай Акцент. Серьезно пострадавших нет.
8. Водитель а/м ВАЗ 2108, будучи под воздействием алкогольного опьянения, (18 лет, стаж - 5 месяцев), совершил наезд на пешехода, двигавшегося по обочине. Пешеход от полученых травм скончался на месте.
9. Водитель а/м Пежо 206 (19 лет, стаж - 1 год, девушка), будучи под воздействием алкогольного опьянения, уснула за рулем, выехала на встречную полосу движения, водитель а/м ВАЗ 2115 (37 лет, стаж - 19 лет), двигавшейся по встречной полосе, ушел от столкновения и на небольшой скорости съехал в кювет. А/м Пежо остановилась без применения действий водителем в кювете, затормозив об кустарник. По словам водителя а/м Пежо, она проснулась в самый последний момент, когда её машину встряхнуло от удара об грунт.
10. Водитель а/м Вольксваген Гольф (21 год, стаж - 3 года), совершил обгон транспортного потока в зоне перекрёстка, совершил столкновение с м/ц Ямаха Р6, водитель которого совершал поворот, с соблюдением всех ПДД, после чего вылетел без снижения скорости на обочину, съехал в кювет и перевернулся 4 раза. Водитель мотоцикла госпитализирован с тяжелыми травмами на реанимобиле, водитель а/м Вольксваген получил незначительные повреждения.

Согласно статистики данного участка по крупным ДТП:
65% аварий приходятся на водителей со стажем до 5 лет
12% - со стажем от 5 до 10 лет
10% - со стажем от 10 до 20 лет
8% - со стажем от 20 лет 30 лет
3% - со стажем свыше 30 лет
2% - на водителей социального и грузового транспорта

Согласно медецинским исследованиям, доказано, что человек гораздо более и спокоен и расчётлив, при достижении возраста в 23-25 лет.

11

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

berserker пишет:

8. Водитель а/м ВАЗ 2108, будучи под воздействием алкогольного опьянения, (18 лет, стаж - 5 месяцев), совершил наезд на пешехода, двигавшегося по обочине. Пешеход от полученых травм скончался на месте.
9. Водитель а/м Пежо 206 (19 лет, стаж - 1 год, девушка), будучи под воздействием алкогольного опьянения, уснула за рулем, выехала на встречную полосу движения, водитель а/м ВАЗ 2115 (37 лет, стаж - 19 лет), двигавшейся по встречной полосе, ушел от столкновения и на небольшой скорости съехал в кювет. А/м Пежо остановилась без применения действий водителем в кювете, затормозив об кустарник. По словам водителя а/м Пежо, она проснулась в самый последний момент, когда её машину встряхнуло от удара об грунт.

таких вообще стрелять надо

12

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

На мой взгляд, права нужно давать с 15-16 лет. Упростить порядок получения до минимума. Например, захотел самостоятельно обучиться. Обучился. Потом пришел - сдал экзамены, получил права, ушел. В один день. Не захотел самостоятельно, пошел - заплатил автошколе.
Правилам дорожного движения обучать детей с малолетства. Так же можно детей в школах учить водить автомобиль. Разъяснительные работы проводить.
А уменьшить количество нарушений можно просто и снизить этим смертность и травматизм. Во-первых, это камеры и таблички "за вами ведется видео наблюдение"; во-вторых, профилактика- у всех проблемных зон по гаишнику, пускай стоит либо палочкой машет, либо переводит старушек через зебру, детей (вместо проверки документов и чтобы рядом не было машины в которой он будет отсиживаться); в-третьих, защитные сооружения для пешеходов (надземные и подземные переходы), объездные дороги.

13

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Alexander пишет:

На мой взгляд, права нужно давать с 15-16 лет. Упростить порядок получения до минимума. Например, захотел самостоятельно обучиться. Обучился. Потом пришел - сдал экзамены, получил права, ушел. В один день. Не захотел самостоятельно, пошел - заплатил автошколе.
Правилам дорожного движения обучать детей с малолетства. Так же можно детей в школах учить водить автомобиль. Разъяснительные работы проводить.

угу
а остальным остается только не вылезать из дома, чтобы не стать жертвами таких водителей

правилам дорожного движения пусть обучают, но давать права в таком возрасте НИ ЗА ЧТО!!!!

14

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Alexander пишет:

А уменьшить количество нарушений можно просто и снизить этим смертность и травматизм. Во-первых, это камеры и таблички "за вами ведется видео наблюдение"; во-вторых, профилактика- у всех проблемных зон по гаишнику, пускай стоит либо палочкой машет, либо переводит старушек через зебру, детей (вместо проверки документов и чтобы рядом не было машины в которой он будет отсиживаться); в-третьих, защитные сооружения для пешеходов (надземные и подземные переходы), объездные дороги.

И чо? На МКАДе и 3 кольце стоят камеры, однако это не мешает всем переть там ночью 160-170. ГАИшники на зебрах стоять не будут. Там фур нет и сплошную никто не пересекает. Не подают там. Подземные и надземные переходы стоят деньгафф. А потом, ну кто в том же Егоре попрется в подземный переход. Тут привыкли улицу по диагонали переходить

15

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

pipetkin пишет:

И чо? На МКАДе и 3 кольце стоят камеры, однако это не мешает всем переть там ночью 160-170. ГАИшники на зебрах стоять не будут. Там фур нет и сплошную никто не пересекает. Не подают там. Подземные и надземные переходы стоят деньгафф. А потом, ну кто в том же Егоре попрется в подземный переход. Тут привыкли улицу по диагонали переходить

камеры и таблички снизили бы % нарушений. Это уже что-то. И стоит все это не так дорого. То что гаишники не будут стоять - согласен, это я так... помечтал roll  но было бы тоже эффективно. Про переходы тоже согласен, что дорого, но если поток будет слишком большим (ведь светофоры убирутся в тех местах), а проход на проезжую часть осложнен бортами какими-нибудь, то народ попрет в переход. Хотя, возможно, о переходах рано еще говорить.

16

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Len4ik пишет:

правилам дорожного движения пусть обучают, но давать права в таком возрасте НИ ЗА ЧТО!!!!

Ну, для девушек можно сделать исключение big_smile им можно права и с 21 года выдавать neutral big_smile

Это шутка была. :twisted:

17

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Alexander пишет:

Хотя, возможно, о переходах рано еще говорить.

Будешь удивлен, но совсем не рано. На обувной, согласно нормам эксплуатации дорог, уже давно должен быть подземный переход. Во-первых, виновато ГАИ, которое не сообщает администрации о ситуации, во-вторых, РДУ-6, которое видит, знает, но молчит. Они сейчас даже на просьбу расширить остановку на обувной не могут ответить здраво.

18

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Все эти меры — полная фигня. Нужно в школах вводить новый предмет "Правила дорожного движения", изучать устройство автомобиля. Вдалбливать все это с первого и по 11 классы. Предмет этот сделать не факультативным как никому ненужное православие, а обязательный наряду с русским и математикой. В 18 лет можно выдавать права. Все же это лучше, чем автошколы и показные визиты инспекторов ГИБДД в школы. Очень успешно в этом плане устроено образование на западе. Нужно брать эту модель и адаптировать для нашей страны. Наши чиновники любят изгаляться, например, школьных директоров собираются переименовать в менеджеров по образованию. Вот лучше бы ввели в школу такой предмет, а директора пусть останутся директорами. Эффект будет положительный.

Прошу мой пост не публиковать в газете.

19

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Alexander пишет:

либо переводит старушек через зебру, детей

Кстати говоря, неплохо было бы поставить по гаишнику около переходов через дорогу вблизи школ, чтобы детей переводил. А то случись чего виноваты все - водитель, родители, школа,  но не та служба, напрямую ответственная  за безопасность дорожного движения!

20

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

FireFly пишет:

директоров собираются переименовать в менеджеров по образованию.

big_smile big_smile big_smile big_smile big_smile big_smile  :respect: нашим законодателям! насмешили...

21

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

Alexander пишет:

Кстати говоря, неплохо было бы поставить по гаишнику около переходов через дорогу вблизи школ, чтобы детей переводил. А то случись чего виноваты все - водитель, родители, школа,  но не та служба, напрямую ответственная  за безопасность дорожного движения!

Вообще то в правилах четко прописана обязанность пропускать пешеходов на переходе, а пешеходам прописано переходить только в установленных местах. ГАИшники то что здесь нарушают? С нарушениями можно бороться только штрафами. Вот за ремни сделали 500 р и все ездят пристегнутыми. За сплошную стали лишать прав - и ничего, все тошнят 50 за автобусом и никто не обгоняет. Думаете почему в Европе нарушений меньше, потому что там штрафы огромные, потому что их там собирают, потому что там с полицейским напрямую не договоришься.

22

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

FireFly пишет:

директоров собираются переименовать в менеджеров по образованию..

А уборщиц в менеджеров по дезинфекции?

23

Re: Юные нарушители правил дорожного движения

pipetkin пишет:

Думаете почему в Европе нарушений меньше, потому что там штрафы огромные, потому что их там собирают, потому что там с полицейским напрямую не договоришься.

Вот как раз буквально тут на днях в Испании с нового года решили поднять шраф за не пристегнутый ремень с 600 евро до 2600 евро

http://www.rusrep.ru/2008/40/news_devyushki_rulyat/ "Девушки рулят" - а вы говорите с 14-16 лет права выдавать...